Не изобретайте велосипед: почему идея для стартапа может быть очевидной или невероятной?

Задумываясь над идеей проекта, многие начинающие предприниматели перерывают тонны книг и сайтов в поисках той самой единственной зацепки, которая перевернет все. Но именно так, почему-то, никогда не получается. Как правило, самые лучшие идеи приходят в голову, когда их совсем не ждешь.

Хорошо, если стартапер «узнает» идею, проанализирует и поймет, что ей стоит заниматься. Но случается и так, что задумка не кажется интересной на первый взгляд и попросту отбрасывается из-за сложности реализации или отсутствия оригинальности.

Это не всегда правильно, и тому есть целый ряд успешных примеров. Дело в том, что в основе многих компаний, которые нам хорошо известны сегодня, лежали как раз такие концепции – не совсем новые и не совсем продуманные, но это не помешало стартапам занять свое место под солнцем. А вы не знали об этом? Тогда с удовольствием делимся полезной информацией.

Facebook, Google, Twitter, Airbnb: не стоит далеко ходить

О том, как создавалась социальная сеть, которой миллионы людей пользуются каждый день, знают все. Но, по сути, идея Марка Цукерберга была далеко не нова. Когда Марк занялся разработкой будущей мировой компании, сети для общения в Интернете уже давно существовали. К примеру, тот же MySpace. Тем не менее, Facebook удалось обогнать и перегнать всех своих конкурентов. Успех этого стартапа заключался далеко не в необычности идеи, а в ее реализации, сумевшей привлечь внимание мировой аудитории.

О феномене Twitter не говорил только ленивый. Как и почему социальная сеть коротких сообщений длиной в 140 символов стала популярной – один из феноменов истории бизнеса. Как бы там ни было, но именно Twitter занимает одно из лидирующих мест среди средств коммуникации и распространения информации. А рекламные кампании в этой сети приносят хорошие результаты. А ведь Джек Дорси, создатель Twitter, чуть было не забросил свой стартап в долгий ящик в самом начале работы над ним.

Сергей Брин и Ларри Пейдж, создавая свою поисковую систему, которую, кстати, собирались назвать вовсе не Google, а BackRub, тоже не стали первооткрывателями. Поисковики на тот момент работали, но не пользовались популярностью и разваливались один за другим, как карточные домики. Но Брину и Пейджу удалось завоевать мир. И дело здесь не только в минималистичном дизайне. В основе успеха Google лежал инновационный алгоритм.

Кто бы мог подумать, что сервис, позволяющий незнакомцам останавливаться у незнакомцев во время поездок и отпуска разрастется до таких масштабов. Но это произошло. Airbnb не стал популярным за счет идеи, но смог преподнести ее так, что у потенциальной аудитории загорелись глаза. Быть может, в этом и есть секрет успешного предпринимательства и бизнеса?

Kickstarter: удивительное рядом

Краудфандинговая платформа Kickstarter, позволяющая стартапам собирать средства на свои проекты со всех желающих, тоже может похвастаться рейтингом невероятных идей, авторы которых хотели получить финансирование. Нельзя не вспомнить о пресловутом картофельном салате, на приготовление которого Зак Браун планировал собрать всего $10, а получил порядка $49 тыс. Невинная шутка превратилась в целый инвестиционный раунд, а средства Браун потратил на организацию праздника картофельного салата с фотоотчетами и видеотрансляциями для всех, кто поделился деньгами.

Но картофельный салат – это не единственное свидетельство креативности стартаперов в борьбе за идеи. Среди самых необычных проектов Kickstarter стоит также отметить многочисленные изобретения, которые должны быть под рукой во время… нашествия зомби; noPhone (собрал около $18,000), который вовсе и не телефон, а обычный кусок пластика, предназначенный для тех, кто любит до бесконечности вертеть свой смартфон в руках; ручку-гитару с возможностью синхронизации с телефоном для любителей музыки и т.д. Этот список можно продолжать и продолжать.

Напоследок, нам хотелось бы отметить, что, пожалуй, главное в жизни любого стартапера – понять, что благополучное будущее проекта не всегда кроется в идее. Она может быть сумасшедшей, бессмысленной, но, до тех пор, пока вы в нее верите, она имеет все шансы достичь высот.
Не изобретайте велосипед: почему идея для стартапа может быть очевидной или невероятной?

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*